Список форумов Архипов Роман Архипов Роман
Тусуйтесь с нами, наши дорогие форумчане!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Рома и РОК!
На страницу 1, 2, 3 ... 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Архипов Роман -> О Роме
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Candice Night
Авторитет


Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 2018
Откуда: Germany

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 1:31 am    Заголовок сообщения: Рома и РОК! Ответить с цитатой

Предлагаю в этой теме обсудить будущее Ромы, как рок-звезды, а также вести длительные дискуссии о роке, которые некоторые Архиповцы так любят.
Многие вечно пытаются доказать, что Рома не рокер. Давайте в этой теме в очередной раз подтвердим обратное!


Последний раз редактировалось: Candice Night (Вс Мар 13, 2011 7:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
Ksana
Ромалыш


Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 12
Откуда: Jovifield

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 1:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто сказал, что он не рокер? Этот человек не прав. Рома первый человек на фабрике, который делает рок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Candice Night
Авторитет


Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 2018
Откуда: Germany

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что и требовалось доказатьSmile Рома выглядет как рокер, добрый и светлый рокер, у него самый настоящий рокерский вокал, не сравнимый с представителями русской рок-сцены! Рома уже готов для обработки где-то на западеSmile)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
LINA
Архистажёр


Зарегистрирован: 20.06.2006
Сообщения: 699

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 3:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может Рома и может быть рокером (делать рок) но похоже в ближайшее время мы не сможем этим наслаждатся. Он сейчас с головой погрузился в проэкт "Челси" чтоб группа могла быть успешной. Я надеюсь что у РОмы все таки в будущем появится возможность воплотить свои желание в реальность. Покрайней мере вокал и все остальные данные у него для этого есть. Номер с Беловым на ФАБРИКЕ это подтверждение. Другой вопрос что в России это не востебованно. И вообще, что такое РОК в России?? Честно говоря качественный рок в нашей странне это редкость. Конечно не приятно это призновать, но сольники Ромы больше похоже на стиль музыки ПОП. Не все конечно... но все таки. Хоть Ромка и доказал что он предназначен ИМЕННО для РОК музыки на Фабрике у него возможности для этого было мало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Адрес AIM
_annette_
Ромалыш


Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот бы его готхард к себе взял...*мечтательно прикрыв глаза*
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Sova_
СветоТемный Ангел


Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщения: 2237
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто такое ошибочное мнение у тех, для кого рок - это одно понятие, т. е. такие индивидумы, как The Cradle of Filth или Moonlight,в их понимании рокеры, то конечно и Рома смотрится попсово. Но ведь рок понятие разтяжимое, так сказать. Это такая же ошибка, которую сделал Прохор, когда спорил с Ромой в "Ринге". Он всех подписывал под одну статью, мол рок - это негатив. Спорить с тем, что негатива в роке масса - безсмысленно, но ведь не во всех его жанрах! В книге "Нам нужна только твоя душа" об этом достаточно популярно рассказано. Если кто читал, тот знает, если не знаете, я расскажу об этом подробнее, вообще любопытная книга, но со многим я не согласна, а с другим наоборот. Но не об этом речь. Вот многие из-за своей неосведомлённости и ошибаются. Лично я как увидела его, сразу поняла кто это. Правда сначало себе не поверила, ну мол откуда на Фабрике взяться року? Ну а потом убедилась. А вот Колдун - сколько из него рокера не делали, даже с Кормухиной свели - а толку - ноль, попсой был, попсой и останется. Это ведь состояние души, и какая бы не была музыка, даже попса, рокер с ней всёравно останется рокером, и наоборот, какие бы гениальные вещи не исполнял попсовик - это будет звучать попсой. На мой взгляд - это аксиома.
А что до того, что песни у Ромы - попсовые, ну кроме Челси, так это не совсем так. Это поп-рок или рок-н-ролл. Так что всё в ажуре!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Candice Night
Авторитет


Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 2018
Откуда: Germany

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самом деле общество создало некий стереотип рока. Мол рок-это тьма, зло! У многих антифанатов Ромы были именно такие аргументы: он слишком добрый и светлый, чтобы быть рокером. А что все рокеры должны начинать свою карьеру где-то в тухлом подвале, на рассыпающихся инструментах и с песнями о наркотиках и самоубийстве? Бред сивой кабылы! Рок изначално служил тому, чтобы изменить мир к лучшему!
Для меня лично рок - это прежде всего качественная музыка, которую можно назвать истинным искусством, а не тупая рубка по електрогитаре. Настоящие рокеры являются виртуозами игры на гитаре - это искусство! А во-вторых для менй рок - это глубокий смысл песен.
У нас как-то был спор на форуме первого, насчёт того, что важнее и что заслуживает бОльшего внимания, текст или музыка.
Я пришла к выводу, что музыкант, рок-зведа, сам расставляет приоритеты в своей музыке. Если это например Металлика, то одна гитара в их композициях чего только стоит!!! Но и текст у них тоже не проигрывает многим умникам, хотя акцент вообщем-то на музыке.
Взять наших русских рокеров: не тех, котоые поют о самоубийствах, насилии, наркотиках и прочем! Вообще среди них очень мало, кого можно на самом деле выделить. Я уважаю например творчество Бориса Гребенщикова...у него мало песен "потяжелее", но ведь было уже не раз сказано, что рок - это состояние души, стиль жизни. У него большинство песен сопровождаются довольно спокойной, ничем не выделяющейся музыкой, конечно всегда присутствует множество инстументов, которые иногда даже некоторые азиатские мотиви придают (а ведь он погружён в принципе в жизнь азии). А почему? Потомучто в его песнях стоит обратить внимание именно на текст, на потрясающий текст песен, его остроумие и смысл. А поёт он о зле и мраке? НЕТ!!!

Вот и Рома молодец, что пытается доказать русскому обществу, что рок - это нечто другое, пытается побороть этот глупый стереотип!!! А мы, товарищи, свидетели все этого и надо гордиться этимSmile
Фух...высказаласьSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
yankapartizanka
Местная Аномалия


Зарегистрирован: 21.05.2006
Сообщения: 6817
Откуда: Глазов

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня тот факт, что Ромка - рокер, это просто аксиома, не нуждающаяся в доказательствахSmile))
Но в последине три месяца я только тем и занимаюсь, что доказываю эту аксиому самым разным людям... даже уже слегка устала...
Может, мне выложить здесь копии своих постов на эту тему с форума Первого канала - ну, для тех, кто мало туда заходил, или не читал первых частей темы? Потому что все основное я уже именно там высказала, и пока что не знаю, что еще добавить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Ромочка
Архиветеран


Зарегистрирован: 12.05.2006
Сообщения: 1530
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, выложи плиз. они пригодятся! Тока самый умные и интересные! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Candice Night
Авторитет


Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 2018
Откуда: Germany

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yankapartizanka писал(а):
Может, мне выложить здесь копии своих постов на эту тему с форума Первого канала - ну, для тех, кто мало туда заходил, или не читал первых частей темы?


Янусь, выложи плизSmile Они нам ооочень важны тутSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
yankapartizanka
Местная Аномалия


Зарегистрирован: 21.05.2006
Сообщения: 6817
Откуда: Глазов

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, начну, пожалуй, со своих самых первых постов, появившихся в начале мая.

Тогда на форуме Первого канала шли ожесточенные дебаты по поводу того, можно ли считать Рому рокером. Во главе наших противников стояла девушка по имени Амариэ, искренне полагавшая, что Рок и Фз - понятия не совместимые и потому не устававшая ежедневно упрекать Ромку в псевдорокерстве и наязывании массам неправильного (попсового) понимания рок-музыки. Верным оруженосцем при Амариэ состоял Марк Рентон, поклонник пост-панка, глубоко убежденный в том, что всем рокерам, не похожим на Рикки Уилсона из "Kaizer Chiefs" пора на пенсию.
Доводы этих ребят были, признаться, не лишены некоторой внутренней логики. В самом общем виде они могли быть представлены в виде следующей логической цепочки: Фабрика – это попсовый проект --- Что забыл рокер на попсовом проекте, ведь ослу понятно, что Дробыш классический рок писать и раскручивать не станет? --- Если рокер не уходит с попсового проекта, значит он не рокер, и пусть такового из себя не строит.

Мои контрдоводы заключались в следующем :

Первое.
Да, Фабрика – попсовый проект. С этим даже никто не спорит. Но это вовсе не означает, что любой исполнитель, соприкоснувшийся с ФЗ, должен быть объявлен предателем жанра и с позором изгнан из рядов «настоящих рокеров». Мы в России привыкли к тому, что рокер всегда находится в оппозиции к поп-музыке только потому, что в советское время рок у нас был своего рода формой идейно-политического протеста; на эстраду рокеров не пускали, да и сами они туда не стремились, так как для них это означало согласие с Режимом. Поэтому увидеть на ФЗ кого-то из наших титанов, вроде ДДТ, просто не реально – для них первый канал до сих пор что-то вроде средоточия мирового Зла.

Но не надо забывать, что такая ситуация характерна только для отечественного рока, да и то, далеко не для всех представителей. На мировом уровне такого жесткого идейного противостояния между попсой и роком никогда не было: музыканты обоих направлений постоянно выступали в общих концертах, получали одни и те же музыкальные премии. Поэтому-то, музыканты группы Scorpions, выступив на сцене ФЗ, не перестали быть классиками мировой рок-музыки. Думаю, нет необходимости перечислять здесь других знаменитых рокеров, не погнушавшихся за 6 фабрик выступить на одной сцене с сопливыми попсовыми фабрикантиками. И если такие динозавры как Scorpions с Gotthard сочли свое нахождение на ФЗ делом вполне нормальным, то что уж говорить о Ромке…

Второе.
Что заставило человека, мечтающего играть рок, прийти в проект откровенно попсового продюсера, не способного (да и не собирающегося!) создавать под кого-либо рокерский репертуар? Не свидетельствует ли это о нанайской наивности и абсолютной нелогичности Архипова Р.И.? – задаются вопросом наши уважаемые оппоненты.
Культурно отвечаем. Вспомните, пожалуйста, чьим сыном является объект нашей дискуссии? Вспомнили? Тогда вам должно быть ясно, что Рома очень хорошо, я бы даже сказала, слишком хорошо, знает, что такое российский шоу-бизнес. Поэтому упрекать его в наивности, по меньшей мере, странно.
Ув. Амариэ высказала как-то соображение, согласно которому, Роману следовало бы создать свою рок-группу, вместо того, чтобы идти на Фабрику. Извиняюсь, но здесь в нелогичности и наивности следовало бы упрекнуть саму ув. Амариэ. Неужели ув. Амариэ на самом деле думает, что такая мысль не приходила Роману в голову? И, что если бы у него была реальная возможность поступить именно таким образом, он уже не разъезжал бы в составе собственной рок-команды по городам и весям нашей необъятной Родины? По-моему, ответ очевиден. Если человек не поступил именно таким образом, значит имелись объективные обстоятельства, помешавшие этому, и если нам с вами эти обстоятельства неизвестны, то это ещё не значит, что их не существовало.
Как Вы вообще представляете себе процесс создания группы? Да, любой мальчишка, помешанный на роке, мечтает играть в собственной группе, не соприкасаясь с попсой, и его детское воображение рисует идиллическую картину: вот они приглашают в свой подвал/гараж/сарай известного продюсера, тот с удовольствием приходит (в подвал/гараж/сарай!!!), отменив ради такого дела встречу с Миком Джагером, не может сдержать слез восхищения, в этот же вечер они подписывают контракт на небывалую в истории рок-н-ролла сумму, через месяц выпускают альбом, разошедшийся миллионными тиражами, через год их признают классиками, в их честь переименовывают Красную площадь, фаны визжат, недруги рвут волосы в бессильной злобе, а Шевчук и БГ с чистой совестью заявляют об уходе на пенсию. Ну и где Вы видели, чтобы все обстояло именно таким образом? Так везет единицам. А что происходит с тысячами таких, пусть очень даже талантливых мечтателей, если на их пути не попадается добренький продюсер, который сможет лоббировать их интересы на рынке музыкальной продукции, на котором все давно застолблено, просчитано и проплачено?
Будь за Романом продюсер, готовый вести его рок-проект, пел бы он сейчас в составе бойз-бэнда? А если такого продюсера нет, то нужно хвататься за того, который есть. В данном случае – за Дробыша. Надо же с чего-то начинать, чтобы застолбить за собой участок! В конце концов, все крупные бизнесмены начинали с ларьков, актеры – с детских утренников. Почему бы рокеру не начать с попсы (понимаю, что звучит кощунственно, но ведь правда жизни!!!)?

(продолжение следует…)


Последний раз редактировалось: yankapartizanka (Чт Июл 13, 2006 9:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
yankapartizanka
Местная Аномалия


Зарегистрирован: 21.05.2006
Сообщения: 6817
Откуда: Глазов

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

продолжение

Третье.
Вытекает из второго. Можно ли считать сотрудничество рокера с попсовым продюсером сделкой с дьяволом и изменой своим идеалам? Отвечу вопросом на вопрос: а кто, вообще сказал, что верность себе – это способность упереться рогами в один раз и навсегда выбранный куст бузины? Исходя из этого, можно впасть в маразм и изменой себе объявить все что угодно: от смены цвета волос до изучения иностранного языка. Это даже не юношеский максимализм, а какой-то ясельный: двухлетние дети так упираются, когда их пытаются накормить манной кашей. Для человека нормально развиваться, а для развития необходимо такое качество как гибкость. В качестве иллюстрации: идет человек разумный, скажем, по ущелью, и вдруг обнаруживает, что оно упирается в скалу. Что он сделает? Ляжет и здесь же помрет, до последнего издыхания проклиная все скалы мира, или пойдет искать обходной путь? И что сделает нормальный здравомыслящий пацан, если не удается прийти в рок-музыку напрямую? Объявит себя непризнанным гением, сопьется и окрысится, или, ЕСЛИ ЕМУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНА ЭТА РОК-МУЗЫКА, пойдет к ней в обход? Где здесь измена себе, если при этом он даже цель не поменял?!! Не знаю, как там Роман учится на своем факультете международных отношений, но основной принцип дипломатии – необходимость искать обходные пути и компромиссы, он усвоил блестяще (это комплимент такой, безо всякой иронии). И обратите внимание – Ромке все-таки не 13 лет, а 21. Я работаю в вузе, поэтому прекрасно себе представляю, что это за возраст (да и сама не так давно из него вышла): третьекурсники (да простят меня присутствующие на форуме третьекурсники!) еще гнут пальцы, пытаются всем доказать, что они не верблюды, страдают ясельным максимализмом, устраивают бунты пупсиков, но при появлении проблем бегут к маме. На четвертом курсе, лет в 20, происходит какой-то перелом, а к пятому с этими ребятами уже приятно общаться. Взрослеют, мудреют, учатся соотносить желаемое с реальным, принимать на себя ответственность за собственную жизнь, хорошо знают, что им нужно. Ромка в беседе с психологом признался, что еще год назад был ужасным максималистом; теперь нет. Он просто взрослый. В хорошем смысле этого слова. Причем тут измена идеалам?…

Четвертое. Что может дать рокеру такой попсовый проект как ФЗ? На этот вопрос многие уже отвечали.
1) Опыт работы на сцене. Есть тут кто-нибудь, кто считает, что рокеру не нужен опыт или, скажем, профессиональные занятия вокалом? Ромка еще в начале проекта упоминал в разговоре, кажется с Милой и Прохором, что получает кайф от творчества, любит играть, сочинять музыку, но совершенно не знает, как вести себя на сцене. А на ФЗ (и особенно после ФЗ, во время гастрольного тура) есть все условия для того, чтобы этому научиться.
2) ФЗ дает раскрутку, имя. Вот только не надо говорить, что рокеров пиарят по каким-то отдельным неземным законам! Способы раскрутки используют те же самые, что и при раскрутке попсовых исполнителей: те же деньги, те же альбомы и клипы, та же открытая и скрытая реклама, способы привлечения внимания, скандалы. И чисто технически нет разницы в том, через что и где тебя раскручивают – на ФЗ или на Горбушке. Другое дело, что, засветившись на Фабрике, ты можешь подпортить себе репутацию в глазах отдельных особо щепетильных граждан. Но, ведь, в конечном итоге, это проблема этих самых отдельных граждан!
3) Прозвучит неромантично, но факт: участие в ФЗ, сотрудничество с Дробышем дает какое никакое место под солнцем, связи в шоу-бизнесе и, за счет хотя бы такого продюсера – защищенные тылы. Хочется опять-таки напомнить уважаемым оппонентам, что Рома – сын человека, «который в российском шоу-бизнесе не один пуд соли съел» (цитата по В. Дробышу). Так что, на ФЗ он шел сознательно, прекрасно осознавая как выгоды, так и трудности, которые повлечет за собой этот выбор. И нет смысла, как предлагает та же ув. Амариэ, уходить посреди проекта, громко хлопнув дверью, потому как никакие гнусные продюсеры его не обманывали. Знал он все. Не дурак (доказано в предыдущем пункте).

(продолжение следует…)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
yankapartizanka
Местная Аномалия


Зарегистрирован: 21.05.2006
Сообщения: 6817
Откуда: Глазов

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

продолжение

И, наконец, пятое, и самое главное.
Рокер ли Рома?
Сразу возникает закономерный вопрос: существует ли общепринятое определение того, кто такой рокер? Если да, то лично я не в курсе, у меня старческий маразм и мне пора на пэнэшн. Ведь если серьезно – каждый понимает это слово по-своему. И от того, какой смысл мы в него вкладываем, и зависит, считаем мы Рому рокером или нет.
В качестве примера, озвучу свое понимание этой глобальной проблемы. В самом узком и прямом смысле рокер – это человек, занимающийся рок-музыкой. Иными словами, если человек хотя бы какое-то время суток посвящает тому, чтобы играть рок, петь рок, сочинять рок, слушать рок, думать о роке, говорить о роке – значит он рокерSmile. На мой взгляд, Ромка полностью подпадает под это определение (кто не согласен, просто понаблюдайте за его жизнью на ФЗ в on-line). А то, что В ДАННОЕ ВРЕМЯ он практически не поет рок со сцены и, по сути, является участником попсового бойз-бэнда, еще ничего не значит. Вспомните Виктора Цоя: основную часть своего времени он работал кочегаром, и месяцами не выступал перед публикой, но разве это мешало ему быть настоящим рокером? Так и Ромка: основную часть своего времени он «работает» звездным фабрикантом и участником бойз-бэнда, что отнюдь не мешает ему в свободное от «работы» время спокойно заниматься рок-музыкой, а, следовательно, быть рокером. Железная логика? Железная логика.

Разумеется, существуют и другие подходы к пониманию проблемы рокерства. Так, по мнению многих, рокер – это, прежде всего, состояние души. Залезть к Роме в душу мы, конечно, не можем, и определить её состояние – тем более, но вот порассуждать на эту тему абстрактно – завсегда пожалуйста! Есть мнение, что рокерская позиция всегда предполагает некий протест, и, прежде всего, против гнилых норм буржуазной морали. Получается, что с этой точки зрения к числу рокеров мы должны отнести всех без исключения бомжей, проституток, уголовников…, поскольку все они существуют вне этих самых моральных норм. И потом, требовать от каждого рокера (то есть и от Романа), чтобы всем своим образом жизни и мысли он выражал какой-то протест? Для чего? Кому нужен этот протест ради протеста? Опять какой-то ясельный максимализм получается. Так что понимание рока только как протеста изначально обречено на дискредитацию идеи «рокерства» как таковой. Любой протест имеет смысл, только если он конструктивен, если противопоставляет общепринятому что-то свое. Поэтому лично я склонна считать обязательным признаком «рокерства», прежде всего, верность себе, понимаемую как умение жить по своей совести (а не как зацикленность на раз и навсегда обретенных принципах). А по поводу Ромкиной верности себе, см. пункт 3.

И еще одно обстоятельство, делающее рокера рокером. Рокер – помимо всего прочего, понятие еще и социальное. То есть, чтобы считаться рокером, необходимо быть признанным таковым в рамках соответствующей социальной группы. Все смотрели Ромкин номер с Gotthard? Фотки из клуба «Точка» видели? По-моему, еще не известно, кто от кого был в большем восторге – Ромка от Стива, или Стив от РомкиSmile. Такое явное взаимное принятие ни за какие деньги нельзя изобразить.
Поэтому напоследок задачка второго класса коррекционной школы для детей-даунов: Стив Ли, солист всемирно известной рок-группы Gotthard, культовая фигура европейской рок-музыки, считает Романа Архипова настоящим рокером. Вася Пупкин, житель Урюпинска (это по дороге в Бобруйск), знакомый с творчеством группы «Металлика» по надписям в подъезде и не знающий как правильно пишется слово «синтезатор», не считает Ромку настоящим рокером. Вопрос: рокер ли Рома? Smile)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
yankapartizanka
Местная Аномалия


Зарегистрирован: 21.05.2006
Сообщения: 6817
Откуда: Глазов

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рок и рокеры. Лекция вторая.

(выложено на страницах форума Первого канала в середине мая)

Первое: Несколько мыслишек по поводу рока как такового.

В одном из своих постов Zheshka вполне обоснованно упрекнула нас всех в том, что мы рассуждаем о роке, но при этом не очень хорошо понимаем, что это такое. Я бы добавила еще, что каждый из нас слишком субъективно относится к этому направлению в музыке, но при этом объявляет свою позицию едва ли не истиной в последней инстанции. Отсюда и весь этот флуд на тему «Рокер ли Рома?». А ведь пока мы с вами не договоримся, хотя бы в общих чертах, что такое рок, вести разговор на эту тему просто бессмысленно! Так и будем «беседовать» по принципу: ты мне – про Фому, я тебе – про ЕрёмуSad(. Если, конечно, такое положение дел всех устраивает, вы поставьте меня, пожалуйста в известность, я заткнусь и предоставлю остальным возможность спокойно разговаривать о том, что Рома ест на завтрак и носки какого цвета он должен носитьSad(.

Но пока этого не произошло, позволю себе выговориться. Думается, что для определения границ понятия «рок-музыка» следует рассмотреть основные компоненты, из которых состоит рок-культура и которые, обычно, кладутся в основу характеристики этого явления. Я имею в виду «три кита»: музыка, текст и жизненная философия. Сразу скажу, что не буду пытаться создать универсальное определение, а попытаюсь просто обобщить то, что уже давно было сказано по этому поводу умными людьми.

1) Рок как музыка. Общеизвестно, что рок-н-ролл возник в середине 1950-х гг. на основе синтеза негритянского ритм-энд-блюза и американского кантри-энд-вестерна. Позже рок-музыка впитала в себя также элементы европейского и восточного фольклора, классики и авангарда ХХ века, джаза и, конечно, электронной музыки (строго говоря, классический рок начал развиваться тогда, когда появились электрогитара и электронные устройства, преобразующие сигнал, например, distortion). Но ритмической и гармонической основой рока был и остается ритм-энд-блюз.

Что же характерно для ритм-энд-блюза (а, следовательно, и для рока)? После общения со знающими людьми, я уяснила это для себя следующим образом (если что-то не правильно поняла, поправьте меня, пожалуйста!): Во-первых, это «свинговый» ритм, при котором происходит деление четверти на две неравные восьмые, первая из которых затягивается, а вторая нота берется в последний момент (отсюда эффект «свинга» – раскачивания). Во-вторых, ударение делается на 2 и 4 доли такта, а не на 1 и 3 как в легкой развлекательной музыке. И, в третьих, уже непосредственно для ритм-энд-блюза характерны басовые паттерны – монотонные мелодии в нижнем регистре, которые не меняются на протяжении всей песни (в роке это, как правило, партия бас гитары). Если же говорить о гармонических особенностях рок-музыки, то она, как и джаз, характеризуется большим количеством модуляций (уходов из основной тональности и возвратом обратно в тонику). Но если в джазе возвращение к основной тональности происходит путем смены аккордов на кварту вверх, то в рок-музыке – приход в тонику осуществляется через движение по квартам вниз.

!!! То есть, по здравому разумению, для того, чтобы определить, относится ли прослушиваемая нами музыка к року (разумеется, с чисто музыкальной точки зрения), нужно исходить не из каких-то там своих интуитивных ощущений (типа, «а вот мне, чё-то кажется, что это не рок…»), а просто сделать самую малость, – проверить, соответствует ли саунд перечисленным выше характеристикам!!!. Я, конечно, понимаю, что для этого нужно разбираться в музыкальной теории, но ведь и это достижимо: можно пообщаться со специалистами, почитать соответствующую литературу, записаться на курсы… Я это, кстати, вполне серьезно говорю. По-моему, повышение индивидуального уровня музыкальной грамотности – это единственный реальный способ прекратить неквалифицированный базар на тему «какой саунд считать роковым, а какой – попсовым?».

(продолжение следует…)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
yankapartizanka
Местная Аномалия


Зарегистрирован: 21.05.2006
Сообщения: 6817
Откуда: Глазов

СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(продолжение)

2) Рок как текст. Бытует мнение, что рокерский текст обязательно должен содержать в себе какой-то глубокий смысл. Мол, по этому признаку можно отличить рок от попсы. А ведь это-то, между прочим, не такая уж неоспоримая истина. В рамках рок-музыки всегда существовали и существуют множество направлений, которые никогда не ставили текст во главу угла. Например, изначально в классическом хард-роке времен Джимми Хендрикса, ранних «Deep Purple» и «Led Zeppelin» акцент всецело делался на инструментале, и только ко второй пол. 70-х хард-рокеры начинают обращать внимание на слова. «Metallica» в начале своей карьеры тоже предпочитала играть рафинированный металл, даже не пытаясь сделать приличный текст. А Курт Кобэйн вообще открыто заявлял: не ищите, мол, в наших песнях смысла, – его там просто нетSmile). Поэтому я, например, очень многие западные группы слушаю, пытаясь не вникать в слова – такая там часто бывает отвратительная банальщина, хотя саунд бесподобный! Надо сказать, что стремление вложить смысл в слова проявлялось в западной рок-музыке только в кризисные периоды: либо когда бурлили общественные движения, и рок-музыка являлась мощным средством пропаганды (например, во времена Вьетнама, в годы обострения холодной войны), либо в периоды пассивности, когда возникала необходимость уйти в себя и поразмышлять о смысле жизни. Общим же правилом всегда было следующее: глубокомысленный текст желателен, но если его нет, это не повод для расстройства – наслаждайтесь саундом!

В российском роке ситуация просто всегда была совершенно иной. В советском обществе официально могла существовать только одна философия – марксистско-ленинская. Поэтому все другие альтернативные взгляды на жизнь вынуждены были находить выражение в какой-то неофициальной форме, в том числе, андеграундной поэзии и песенной лирике. Поэтому-то наша рок-музыка так глубока, интеллектуальна и философична. Мы просто избалованы хорошими текстами и привыкли считать, что это и есть обязательный признак рока. Но всегда нужно помнить, что это – особенность именно нашего, отечественного рока, а не рок-музыки вообще.

3) Рок как жизненная философия. Zheshka в уже упомянутом выше посте привела отличный отрывок из умной книги: «Принадлежность к року определяется не словами и не музыкой, а общим отношением к жизни. В самой основе рока живет убеждение: мир по своей природе бесчеловечен и жесток… Характерные для рока визжащие, скрежещущие и воющие звуки оправданы именно тем, что рок – это крик человека, выброшенного в чудовищный, лишенный Бога мир. Герой рок-песен может только спрятаться, уйти в музыку, наркотики, мистику, алкоголь».

С первым предложением этой цитаты я согласна целиком и полностью. Действительно, рокер – это диагнозSmile))). Подробно рассуждать о том, в чем этот диагноз заключается, я, пожалуй, не стану, так как уже высказалась по этому поводу пару недель назад в своем первом длинном сочинении. Основная мысль там была такая: краеугольным камнем мировоззренческой системы рокера я считаю верность себе, понимаемую как умение жить по своей совести (по теме: если эта самая совесть говорит тебе пойти на ФЗ, то доброго плавания!))))

По этому поводу хотелось бы также привести здесь еще одну классную цитату. Asuta: «рок – это целая философия, кто разгадал её – тот рокер». Я эту фразу, наверное, распечатаю крупными буквами и повешу над кроватьюSmile)). Вот именно что философия! Не набор каких-то готовых истин, застывших принципов, убеждений и моделей поведения, а именно целая философия жизни – живая, противоречивая, находящаяся в постоянном развитии. Разгадывать её можно вечно, и так и не разгадать… Хотя, может быть, и не надо. Может быть, именно сам процесс разгадывания и делает рокера рокером))). В любом случае, даже если кому-то удается постичь эту философию, результат оказывается ни таким как у остальных… Рок, как мне кажется, предполагает именно философское отношение к миру. Человек рокерского склада, в отличие от простого обывателя, постоянно вглядывается в окружающий мир и людей, анализирует то, что видит, пропускает через себя, принимает самостоятельные решения по поводу того, что ему со всем этим делать. А обыватель живет согласно правилам и стереотипам, слепо следует моде и даже не пытается поставить существующую систему ценностей под сомнение. Но это уже, конечно, ИМХО…

Вторая мысль, высказанная в приведенной выше цитате Zheshka, на мой взгляд, верна лишь наполовину. Да, рок возник как проявление протеста против несправедливости, неискренности, тупости, жадности и жестокости, как отрицание и пересмотр существующей системы ценностей. И это действительно крик души. Но ведь и крик бывает разным! Это может быть крик отчаяния (глас вопиющего в пустыне), за которым не стоит никакой надежды быть услышанным. Это может быть крик веры, основанный на уверенности, что даже в этом долбаном мире есть какая-то высшая справедливость. Это может быть также крик-призыв, крик-обращение, крик-программа действий и т.д. Поэтому в рок-музыке можно встретить самые разные модели отношения к миру: от самого агрессивного и разрушительного, до легкого, веселого и созидательного. Так, например, идеология панков выстраивается вокруг образа аутсайдера, обозленного на остальной мир и даже не пытающегося что-то в нем изменить: «Мир-помойка, люди – гады, я – чмо! Чтоб все мы сдохли!!!». Представители хард-рока и всех «металлических» течений также уделяют большое внимание темным, негативным сторонам жизни, но для них не характерна тупая озлобленность на все и вся, их агрессия имеет четкую направленность на отдельные стороны жизни и человеческой души. Они не только протестуют, но и предлагают альтернативный вариант существования; смерть на помойке – это не в их эстетике! А есть в рокерской среде и персонажи милые, добрые, легкие, порой позитивные до крайности (вроде тех же «детей цветов»): «Мир и Любовь» – по-другому о них не скажешь…

(продолжение следует…)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Архипов Роман -> О Роме Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2, 3 ... 14, 15, 16  След.
Страница 1 из 16

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах

Связаться с администрацией

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group